В статье предлагаю рассмотреть разные высоты амортизаторов, виды и другие факторы. Начнем с разбора фото снизу, где представлены виды пыж-контейнеров с амортизацией и раздельного типа.

Для наглядности пыжи с амортизацией выделены красным кругом. Для того, чтобы разобраться, какую задачу выполняет амортизатор, нам нужно понять один важный момент во внутренней баллистике, а именно в процессе возникновения давления форсирования в стволе.
Вот каким образом возникает выстрел-капсюль, воспламеняет первый уровень пороха ,который поэтапно начинает гореть еще в закрытом патроне,где и возникает давление форсирования, которое в первый момент настолько велико, что без соответствующей амортизации передаст чрезмерную нагрузку на снаряд и может привести к его деформации. В данном уравнении следует считать достаточно ли большой амортизатор для соотношения снаряда и скорости горения пороха. Задачей амортизатора в первую очередь и является уменьшение первой волны сгорания, для плавности всей операции и открытия звезды.

Важный параметр при подборе размера амортизатора, что каждой паре заряд-снаряд соответствует свой размер амортизатора. Не желательно превышать или понижать заряд. Например, из-за неправильного подбора амортизатора, размер которого больше необходимого при меньшем заряде пороха произойдет элементарная просадка скорости.
Но и уменьшать амортизатор сверх меры также не желательно. Так как при увеличенном давлении форсирования, все передастся на снаряд и результатам кучности, скорости и выстрела в целом.

Пример:

Короткий амортизатор (номер 1 рис.)

Дает прибавку скорости в стволе, но в то же время при увеличенном давлении уменьшает скорость снаряда уже возле мишени из-за его деформации (дроби\картечи)

Длинный амортизатор (номер 4 рис.)

Советуется использовать именно на спортивном патроне, с мощным капсюлем.

Далее поговорим как ориентироваться в достаточной высоте амортизатора. Конечно в нормальном пыж-контейнере высота уже посчитана с учетом соответствующей пороховой навески, и так далее.
В раздельном же контейнере другой способ амортизации, лучшим из которых является пробка,которую к тому же можно выбрать (крупнодисперсную или мелкодисперсную). Мелкодисперсная пробка по своему правильнее, так как имеет лучший момент сжатия, но соответственно она и дороже.
Под конец у нас есть еще два варианта 2 ДВП пыжа и один ДВП\войлочный пыж, ну и картонная 3мм прокладка под обеими вариантами. Оба варианта у нас  представлены для бумажной гильзы, в пластиковой такие варианты приводят к прорывам газа (для исключения нужен пластиковый обтюратор "шайба").