Я предполагаю, что все наслышаны о любви охотников на пернатую дичь к духовым манкам....Да что там, даже экипировку опытные манильщики выбирают с учетом наличия места для манков: одно, двух, трех язычковые манки под разные потребности можно увидеть торчащими из разгрузок большинства охотников. Но опыт и численные часы проведённые за изучением возможностей своих манков иногда не дают полной картины, речь пойдет не об ошибках и правильности манения в целом, а об некоторых хитростях которые охотник может упускать или игнорировать даже будучи обладателем продвинутого навыка голосовой модуляции.

"Звучи как утка"

Понимаю, что звучит банально, но суть данный совет передает в самую цель. Давайте задумаемся, каким путем мы получаем знания о манении будучи новичком? Думаю, что 90% всех начинающих охотников черпают информацию из видео в интернете и подсказок других более опытных охотников. Не спорю, данные способы хороши, но что если попробовать узнать жизнь утки, так сказать, изнутри, проведя определенное количество времени на болоте просто слушая и изучая утиные голоса.


Давайте сразу расставим все точки над и. Я не утверждаю, что ненатуральные звуки духовых манков мало эффективны. Сам был свидетелем нескольких соревнований, где спортсмены просто нереально игрались голосом. Такие спортсмены-охотники на самом деле имитируют голоса во время охоты. Но, к сожалению, такие голоса не всегда натуральны, в первую очередь на турнирах по утиному подражанию ценится именно уровень владения духовым манком. Если бы вы попросили совета у опытных участников таких турниров первое, что они бы вам предложили-наследовать голоса живых уток. То чего они на таких вида соревнованиях лишены.
Вслушиваясь в живые звуки издаваемые утками, можно акцентировать свое внимание на ритмах и модуляциях. Все мелкие особенности,которые делают процесс кормежки, подъема, перелета "реальным" будут перед вами как на ладони, а самым главным будет знание удачно выбранного момента, когда стоит применить манок.

"Свисти, гуди, издавай разные звуки"

Основой основ всегда был классический голос кряковой утки. Характерные звуки поднимающийся птицы, активные кряки и щелчки в процессе кормежки и являются этой основой. Мало того, все виды уток так или эдак отвечают на голос кряквы. Но не стоит зацикливаться только на этом, применение других звуков только положительно скажется на общем результате.

Свист, как второй по частоте использования звук, бесспорно хорош, такой звук не свойственен для кряквы, но вот для свиязи очень даже, особенно в характерно гнусавой подаче. Писк интересен для селезня чирка, в частности, при громкой недлительной подаче. Такие звуки можно подавать обычным свистком, не обязательно покупать специальные манки-свистки.


Самку чирка можно заинтересовать гнусавостью на высоких тонах с применением пятикратного кряка, чём-то схожего с голосом кряквы. Секрет правильного исполнение кроется в поджиме губы, а также подаче воздуха небольшими урывками. Серая утка почти полностью откликается на призыв кряковой утки, разве что к селезню стоит заходить на более низких тонах. Оптимальным будет использование специализированных манков на крякву и серую утку для удачного сочетания.

Совет для новичка-не использовать деревянный манок, да, звучание индивидуально, да, это классика, но нет-новичку стоит выбрать поликарбонат или акрил. Не говорю, что манки из дерева плохи, просто для новичка все же будет лучше иные материалы.

"Увидел нырка делай Кррр"

Диапазон издаваемый нырком многообразен, но вот их имитацию большая часть охотников почему-то игнорируют. Скорее всего, такой игнор вызван привычкой использовать исключительно чучела в больших количествах для завлечения стаи с далеких дистанций. Тут, как машина без колес, стоит попробовать совмещать оба метода и тогда результат вас приятно удивит.


А помощником в звуковой подаче на нырка станут звук "Кррр", если пойти путем меньшего сопротивления, то для извлечения такого звука можно воспользоваться обычным манком на нырка, путь большего сопротивления предусматривает навык подачи звука "Крр" своим голосом.

"Утка сама себе голова"

Изучайте реакцию уток на ваши разнообразные модуляции, и приспосабливайтесь к ним. Другими словами услышьте, что птица хочет вам поведать, и что она хочет уловить сегодня. Не стоит делать из утиного призыва обыденность. Подавайте призыв "Град" и возврат при нарезании уткой кругов в небе, единичные щелчки и кряки при приземлении, постоянную звуковую подачу кормления при сближении утки с муляжами. Если такие действия применяются своевременно, результат не заставит себя ждать.
В случае, если звуки не дают нужного результата, следует перейти на более низкие диапазоны или давать единичные кряки. Иногда, применение манка вообще не целесообразно, в таких случаях птица сама идет к охотнику в руки, отложите манок и сконцентрируйтесь на результате.

"Идеальные дни"

Сложно заранее предугадать, когда наступит тот самый долгожданный идеальный день для охоты. Если такой день все же наступил, следует подумать, актуально ли сейчас доставать манок или лучше оставить его зачехленным.
Есть дни когда манок просто необходим как воздух, при сильном тумане например. Туман снижает визуальные возможности утки, от того она начинает ориентироваться на слух. Не единожды в туманные дни несколько модуляций приводили всю стаю к засидке охотника.


Зачехлить манок стоит и в случае запрессованости места предполагаемой охоты или при открытии сезона, когда вокруг звучит целая какофония разных голосов издаваемых десятками охотников, проверено, что даже вундеркинды манения не достигнут желанного результат в таких условиях.

Манение это настоящее искусство и манок-всего лишь один из инструментов для достижения мастерства в данном искусстве. Не бойтесь экспериментировать и возможно ваш маленький шедевр уже где-то близко.