Воспитание детей в дали от огнестрельного оружия правильно ли это?Дальше попробуем разобраться в столь щекотливом вопросе без каких либо предубеждений.
Для большинства, познавших радость рождения своего ребенка нет нечего более захватывающего, чем наблюдать за его знакомством с окружающим миром: за первыми шагами следуют вторые, мир ребенка постепенно расширяется и начинает, поневоле, сталкиваться с миром родителя.
Охота, самозащита, спортивная стрельба-любое увлечение взрослого со временем заинтересует малыша, тут и кроется главный вопрос на который,по моему мнению, не стоит клеить бирку "нельзя не при каких обстоятельствах", а стоит ли приучать ребенка с ранних лет к оружию, и когда это нужно начинать делать?
Мое мнение — стоит, так как под чутким руководством родителя данный процесс не должен нести какую либо опасность для ребенка.Главное помнить самое основное правило родительского долга -"ответственность за ваших детей лежит только на Вас".Вот некоторые рекомендации, основанные на опыте нескольких поколений,прошедших удачный симбиоз последовательности Родитель-Ребенок-Оружие.

Всегда, все, что касается оружия начинаются со слова "правила безопасности", не будем нарушать добрую традицию и начнем именно с пункта безопасность.

Безопасность начинается намного раньше, чем сама стрельба, существует четыре вечных правила безопасного поведения с оружием:

  • Держим оружие заряженным только по готовности к стрельбе
  • Наводим оружие в пол, либо другое безопасное место                                         
  • Не держим палец на спуске, если не готовы стрелять
  • Определяем цель и анализируем, что находится за этой целью                                            

Вы обязаны знать эти правила, ваш ребенок обязан знать эти правила, ваш супруг\супруга также обязаны знать эти правила, если вы хотите начать знакомить своего ребенка с огнестрельным оружием.


Кроме этого, вы физически должны подготовить себя к возможности оперативно исправлять недочеты в соблюдении ребенком этих правил.Детей следует начинать подготавливать с самого малого возраста, например, не лишним для ребенка будет знать, что в случае, если он, либо его друзья найдут ,условно, "пистолет" , то ему следует остановиться, не брать его в руки, покинуть место, где он нашел "оружие" и сообщить родителям.Ребенку нужна последовательность действий, не хаотичные подсказки, а план которым он будет руководствоваться, поэтому для всего процесса обучения будет не лишним сложить такой план, как для себя, так и для ребенка и по пунктам начинать с ним знакомить ваше чадо.

Решение в каком возрасте начинать преходить от теории к практике зависит исключительно от вас, вы лучше знаете зрелость, силу и другие индивидуальные показатели ребенка.Точного или даже среднего возраста в этом вопросе нет, приходилось наблюдать как родители тренировали трех летного ребёнка с мелкашкой .22 LR, допустимо ли такое? Не знаю, нет волшебной цифры "когда", если уж нужен хоть какой-то возраст для грубой основы, давайте возьмем, возраст начальной школы.

Несколько рекомендаций для предотвращения травм при первом опыте ребенка с оружием.

Минимальная отдача.Наиболее приемлемыми к таким показателям являются калибры .17 или .22 (короткий .22, .22 LR, .22 Magnum, .17 HMR).Доступные калибры с низкой отдачей не способные напугать ребенка громким звуком и относительно точные.
Винтовки с одиночным выстрелом, либо, болтовики.Помогают развить в ребенке контроль скорости стрельбы.Нет разницы, с какого из выше перечисленных калибров, ребенок начнет стрелять, у него все-равно будет дискомфорт при работе с оружием, поможет положение лежа, либо, стрельба с упора, в таких положениях ребенок будет увереннее держать и направлять оружие, да и психологически ребенок будет чувствовать уверенность в правильности своих действий.

 
Одна из самых главных ошибок на этой стадии заключается в том, что ребенку нужно ваше внимание.Ребенку важно знать, что вы видите что он все делает правильно.По этой причине возможен его разворот в вашу сторону со стволом в руках, предупредите ребенка, что вы смотрите и видите все его действия для избежания подобных ситуаций.


Опыт стальных мишеней показал свою эффективность и заинтересованность среди детей, пуля издающая характерный звон при попадании очень нравится детям.Но не только стальными целями едины, использование в качестве мишеней разных фруктов и овощей также зрелищно и как бонус показывает ребенку насколько мощным и опасным может быть оружие.
В случае если ваш ребенок прошел первые этапы подготовки и хочет большего, то следующий уровень может выглядеть по-разному, в зависимости от вашей конечно цели: научить ребенка охоте, стенду, или просто самозащите.